В СССР секс был! Знаменитые актрисы о своем первом опыте
Сейчас «обнаженкой» в кино никого не удивишь - редкий фильм обходится без интимных сцен. То ли дело раньше! В СССР, где, как известно, секса не было, самый невинный (по нынешним, разумеется, меркам) кадр воспринимался как верх откровенности. А актрисы, осмелившиеся обнажиться перед всей страной, получали мешки писем. С признаниями в любви и… проклятиями. Интересно, как сейчас они оценивают тот свой первый опыт.
Светлана СВЕТЛИЧНАЯ («Бриллиантовая рука», 1968 год; на момент съемок 27 лет):
- По тем временам считалось, что Светличная появилась на экране в образе чуть ли не дешевой проститутки. Но после «Бриллиантовой руки» я действительно стала любимицей мужчин. Меня стали преподносить как самую сексуальную актрису в СССР. Да что там говорить, мне и самой так казалось. По молодости лет нравилось, когда женщины подражали мне, а мужчины, провожая взглядами, просто сворачивали себе шеи.
Меня до сих пор считают и называют актрисой, сыгравшей в советском кино первую эротическую сцену. Если говорить точнее, актрисой, устроившей на экране стриптиз. Но этим я только горжусь! «Бриллиантовая рука» заставляет меня держать форму, не расслабляться и выгибать спинку. И сегодня, могу сказать, даже несмотря на возраст, я могла бы сняться и в более откровенной сцене.
Ольга ОСТРОУМОВА («А зори здесь тихие», 1972 год; на момент съемок 24 года):
- После картины приходило очень много писем. А одно - ну просто гениальное! Начинается так: «Наша лагадминистрация показала нам 7-го ноября фильм «А зори здесь тихие»…» Думаю: что за «лагадминистрация», я сначала не поняла. Читаю дальше - такое патриотическое письмо, ну прям газета «Правда»: «там такие девочки!», «благодаря им мы победили!»... И вдруг с красной строки: «Но как ты могла?..», вот буквально цитирую: как мне не стыдно голой появиться на экране и как муж меня терпит, как живет со мной дальше? Кончалось оно так: «…По той ли дорожке идешь?» То есть из лагеря отповедь такая - ну просто грандиозно! Сейчас, конечно, с юмором вспоминаю. А тогда задумалась прямо: если человек мне из лагеря пишет такое, наверное, я правда не по той дорожке иду... Хотя родители, люди верующие, восприняли тот эпизод нормально, их отношение ко мне ничуть не изменилось. Да и потом, женская нагота - это же смотря как подать. Если нагота ради наготы - одно. А нам Ростоцкий сказал: «Вы же видите статуи, вы наслаждаетесь их красотой. Нужно показать красоту женского тела - куда попадут пули». Конечно, ему пришлось нас немножко поуговаривать - мы же все стыдливы были, скромны. Но за идею… можно и раздеться!
Светлана ТОМА («Табор уходит в небо», 1976 год; на момент съемок 28 лет):
- Согласна, что такое проявление чувств недопустимо в цыганском быту. Как и то, что девушка курит, трубку тем более. Только старая цыганка, по-моему, имеет право курить трубку... Я, честно говоря, не знаю, как цыгане отнеслись к тому эпизоду, соцопрос не проводила. Вообще это образ художественный. И, считаю, абсолютно оправданный. Никакой скабрезности в этом нет, никакой пошлости. Снято так, что она сама стесняется, смущенно волосами прикрывается. И он смеется: и глядя на нее, и от счастья, и от неловкости. Они чисты, они и есть природа, они как два первобытных человека… Да, и я стеснялась - конечно, мне было страшно неловко. Но сцена эта снималась очень деликатно, на площадке были только Лотяну (режиссер. - Ред.), оператор, гример и костюмер. Всю группу, даже осветителей, попросили уйти.
Вера ГЛАГОЛЕВА («Выйти замуж за капитана», 1985 год; на момент съемок 28 лет):
- Самое смешное, что меня обманули. До сих пор простить не могу ни Витю Проскурина, ни режиссера Мельникова. Ведь не было разговора об этом. А Витя, подавая мне руку, так меня подбросил, что я выскочила из воды. Конечно, сама бы не вылезла никогда. Ну не тот я человек, со мной в эти игры не надо играть. Дико тогда обиделась, не разговаривала с ними целый день... Ведь в принципе что там такого? Неужели это так важно было для роли? Если бы этого кадра не было, ничего бы не изменилось. Только бы этого сайта ужасного не было. Вот за что я ненавижу интернет!.. «Эротика в советском кино»! И ведь выдрали это, сделали стоп-кадр… Ненавижу, просто ненавижу!
А КАК СЕЙЧАС
Нынче, кажется, уже все медийные красотки разделись для мужских журналов. Негласными чемпионками в этом «виде спорта» стали певица Виктория Дайнеко, ну и конечно же балерина Анастасия Волочкова. Куда ж без нее!
Вика Дайнеко:
- Конечно, фотосессии в стиле ню - один из самых сложных жанров: все должно быть очень красиво, ни в коем случае не пошло. Понятно, что не буду делать это каждый день, но могу сказать, что мне нравится участвовать в таких съемках.
У меня было много разных фотосессий и очень много различных образов. Иногда в силу возраста, в силу настроения эти образы как-то переставали быть для меня актуальными. Но есть одна фотосессия, которая до сих пор мне очень нравится. Состоялась она абсолютно случайно, в Питере - меня просто познакомили с замечательным фотографом. И ту съемку можно назвать «Вика Дайнеко как она есть». Я была абсолютно не накрашена, без прически, без каких-то специально подобранных красивых аксессуаров. И это, наверное, самые любимые мои фотографии. Потому что на них действительно я и ничего лишнего.
Анастасия Волочкова:
- Мои фотосессии - это не скандал. Какой скандал - сейчас раздеваются все! Это поступок, мой вызов папарацци. И потом, мне на этих фотографиях было что показать. Я не говорю, что у меня совершенное тело, но оно красиво и фотографии эстетически выдержаны. Но самое главное, еще раз повторю, - это был мой вызов папарацци, которые меня просто достали. Той мальдивской фотосессией я как бы сказала: ребята, выкладываю в своем блоге - посмотрите, если чего-то не видели. Грудь Волочковой вам нужна? Ну так посмотрите! Если от этого изменится ваша жизнь, я буду счастлива. И мне без разницы абсолютно, как люди будут на это реагировать. Я хочу прожить эту жизнь самостоятельно, совершать свои поступки, а не жить в рамках какого-то образа.
А вот Елена Воробей горько пожалела о том, что снялась в откровенной сессии известного фотохудожника Екатерины Рождественской.
- После того как вышел календарь Рождественской, я созвонилась с Аленой Свиридовой, с Катей Лель, все были шокированы, - рассказывала артистка после выхода пикантного календаря, для которого обнажились многие известные женщины. - Ведь никто из тех, кто снимался в этой фотосессии, не видел ни черновики, ни чистовики. Лично я, например, совершенно случайно узнала о публикации. И ужаснулась, потому что это вообще не я. Там подгоняется одно под другое, понимаете? На этой фотосессии я не раздевалась, я стояла в белье. А смотрю на снимок - мать моя женщина!.. Говорили, что после фотосессии я сделала пластику груди и поэтому так возмущаюсь? Вы знаете, я работаю на эстраде уже не первый год. Делаю пародии, в том числе на наших див, в том числе и на пышногрудых. И бывают моменты, когда довожу номер до эксцентрики: вначале из-за занавеса появляется профиль грудной, а уж потом я… А так - я абсолютно нормальный человек, никогда у меня проблем с телосложением не было. Говорю же: меня раздели без моего согласия!
Светлана СВЕТЛИЧНАЯ («Бриллиантовая рука», 1968 год; на момент съемок 27 лет):
- По тем временам считалось, что Светличная появилась на экране в образе чуть ли не дешевой проститутки. Но после «Бриллиантовой руки» я действительно стала любимицей мужчин. Меня стали преподносить как самую сексуальную актрису в СССР. Да что там говорить, мне и самой так казалось. По молодости лет нравилось, когда женщины подражали мне, а мужчины, провожая взглядами, просто сворачивали себе шеи.
Меня до сих пор считают и называют актрисой, сыгравшей в советском кино первую эротическую сцену. Если говорить точнее, актрисой, устроившей на экране стриптиз. Но этим я только горжусь! «Бриллиантовая рука» заставляет меня держать форму, не расслабляться и выгибать спинку. И сегодня, могу сказать, даже несмотря на возраст, я могла бы сняться и в более откровенной сцене.
Ольга ОСТРОУМОВА («А зори здесь тихие», 1972 год; на момент съемок 24 года):
- После картины приходило очень много писем. А одно - ну просто гениальное! Начинается так: «Наша лагадминистрация показала нам 7-го ноября фильм «А зори здесь тихие»…» Думаю: что за «лагадминистрация», я сначала не поняла. Читаю дальше - такое патриотическое письмо, ну прям газета «Правда»: «там такие девочки!», «благодаря им мы победили!»... И вдруг с красной строки: «Но как ты могла?..», вот буквально цитирую: как мне не стыдно голой появиться на экране и как муж меня терпит, как живет со мной дальше? Кончалось оно так: «…По той ли дорожке идешь?» То есть из лагеря отповедь такая - ну просто грандиозно! Сейчас, конечно, с юмором вспоминаю. А тогда задумалась прямо: если человек мне из лагеря пишет такое, наверное, я правда не по той дорожке иду... Хотя родители, люди верующие, восприняли тот эпизод нормально, их отношение ко мне ничуть не изменилось. Да и потом, женская нагота - это же смотря как подать. Если нагота ради наготы - одно. А нам Ростоцкий сказал: «Вы же видите статуи, вы наслаждаетесь их красотой. Нужно показать красоту женского тела - куда попадут пули». Конечно, ему пришлось нас немножко поуговаривать - мы же все стыдливы были, скромны. Но за идею… можно и раздеться!
Светлана ТОМА («Табор уходит в небо», 1976 год; на момент съемок 28 лет):
- Согласна, что такое проявление чувств недопустимо в цыганском быту. Как и то, что девушка курит, трубку тем более. Только старая цыганка, по-моему, имеет право курить трубку... Я, честно говоря, не знаю, как цыгане отнеслись к тому эпизоду, соцопрос не проводила. Вообще это образ художественный. И, считаю, абсолютно оправданный. Никакой скабрезности в этом нет, никакой пошлости. Снято так, что она сама стесняется, смущенно волосами прикрывается. И он смеется: и глядя на нее, и от счастья, и от неловкости. Они чисты, они и есть природа, они как два первобытных человека… Да, и я стеснялась - конечно, мне было страшно неловко. Но сцена эта снималась очень деликатно, на площадке были только Лотяну (режиссер. - Ред.), оператор, гример и костюмер. Всю группу, даже осветителей, попросили уйти.
Вера ГЛАГОЛЕВА («Выйти замуж за капитана», 1985 год; на момент съемок 28 лет):
- Самое смешное, что меня обманули. До сих пор простить не могу ни Витю Проскурина, ни режиссера Мельникова. Ведь не было разговора об этом. А Витя, подавая мне руку, так меня подбросил, что я выскочила из воды. Конечно, сама бы не вылезла никогда. Ну не тот я человек, со мной в эти игры не надо играть. Дико тогда обиделась, не разговаривала с ними целый день... Ведь в принципе что там такого? Неужели это так важно было для роли? Если бы этого кадра не было, ничего бы не изменилось. Только бы этого сайта ужасного не было. Вот за что я ненавижу интернет!.. «Эротика в советском кино»! И ведь выдрали это, сделали стоп-кадр… Ненавижу, просто ненавижу!
А КАК СЕЙЧАС
Нынче, кажется, уже все медийные красотки разделись для мужских журналов. Негласными чемпионками в этом «виде спорта» стали певица Виктория Дайнеко, ну и конечно же балерина Анастасия Волочкова. Куда ж без нее!
Вика Дайнеко:
- Конечно, фотосессии в стиле ню - один из самых сложных жанров: все должно быть очень красиво, ни в коем случае не пошло. Понятно, что не буду делать это каждый день, но могу сказать, что мне нравится участвовать в таких съемках.
У меня было много разных фотосессий и очень много различных образов. Иногда в силу возраста, в силу настроения эти образы как-то переставали быть для меня актуальными. Но есть одна фотосессия, которая до сих пор мне очень нравится. Состоялась она абсолютно случайно, в Питере - меня просто познакомили с замечательным фотографом. И ту съемку можно назвать «Вика Дайнеко как она есть». Я была абсолютно не накрашена, без прически, без каких-то специально подобранных красивых аксессуаров. И это, наверное, самые любимые мои фотографии. Потому что на них действительно я и ничего лишнего.
Анастасия Волочкова:
- Мои фотосессии - это не скандал. Какой скандал - сейчас раздеваются все! Это поступок, мой вызов папарацци. И потом, мне на этих фотографиях было что показать. Я не говорю, что у меня совершенное тело, но оно красиво и фотографии эстетически выдержаны. Но самое главное, еще раз повторю, - это был мой вызов папарацци, которые меня просто достали. Той мальдивской фотосессией я как бы сказала: ребята, выкладываю в своем блоге - посмотрите, если чего-то не видели. Грудь Волочковой вам нужна? Ну так посмотрите! Если от этого изменится ваша жизнь, я буду счастлива. И мне без разницы абсолютно, как люди будут на это реагировать. Я хочу прожить эту жизнь самостоятельно, совершать свои поступки, а не жить в рамках какого-то образа.
А вот Елена Воробей горько пожалела о том, что снялась в откровенной сессии известного фотохудожника Екатерины Рождественской.
- После того как вышел календарь Рождественской, я созвонилась с Аленой Свиридовой, с Катей Лель, все были шокированы, - рассказывала артистка после выхода пикантного календаря, для которого обнажились многие известные женщины. - Ведь никто из тех, кто снимался в этой фотосессии, не видел ни черновики, ни чистовики. Лично я, например, совершенно случайно узнала о публикации. И ужаснулась, потому что это вообще не я. Там подгоняется одно под другое, понимаете? На этой фотосессии я не раздевалась, я стояла в белье. А смотрю на снимок - мать моя женщина!.. Говорили, что после фотосессии я сделала пластику груди и поэтому так возмущаюсь? Вы знаете, я работаю на эстраде уже не первый год. Делаю пародии, в том числе на наших див, в том числе и на пышногрудых. И бывают моменты, когда довожу номер до эксцентрики: вначале из-за занавеса появляется профиль грудной, а уж потом я… А так - я абсолютно нормальный человек, никогда у меня проблем с телосложением не было. Говорю же: меня раздели без моего согласия!