Офис в стиле «open space»: секреты успеха (ФОТО)
Офисы открытого типа «open space» появились еще в начале 20 века в США. С тех пор они завоевали большую популярность и не теряют актуальности до сих пор. В последние несколько десятилетий они прижились и в отечественных компаниях, при этом появилась возможность перенять все преимущества такого офиса и устранить недостатки. Первым минусом офисов «open space» было признано отсутствие личного пространства для сотрудников. Исправить это помогли офисные перегородки - стационарные или мобильные, в зависимости от особенностей офиса.
Все общее пространство стоит зонировать хотя бы условно – на две зоны. Выделите место для работы и место для отдыха, отдельную зону для руководства и приемную для посетителей. А место каждого сотрудника можно разделить перегородками, при этом будет создаваться иллюзия личного пространства, но не будет теряться связь внутри коллектива.
Обустраивая такой офис, стоит задуматься и о схемах взаимодействия. Вообще офис «open space» берет свое начало с тех компаний, где очень важен визуальный контакт между сотрудниками – это, например, редакции изданий СМИ. Осуществить такой контакт в полной мере позволяют перегородки из стекла. А мобильные перегородки позволят разделить помещение на рабочие зоны, а при необходимости – объединить его для проведения совещания.
Один из минусов офиса «open space» – недостаточная шумоизоляция, наличие постоянного гула, мешающего работе. На помощь здесь придут опять же перегородки, но в этом случае лучше использовать стационарные перегородки, которые будут крепиться к полу и потолку, обеспечивая герметизацию и звукозащиту. Можно устроить и передвижные перегородки, но для них стоит использовать специальный звукопоглощающий материал.
Еще один секрет успешного функционирования офиса «open space» – это правильное освещение. Удачная комбинация общего верхнего освещения и индивидуальных источников света сказывается позитивно на работоспособности персонала и снижает усталость сотрудников. Таким образом, учитывая все эти секреты, можно создать офис «open space», который будет настоящим эталоном эргономики.
Все общее пространство стоит зонировать хотя бы условно – на две зоны. Выделите место для работы и место для отдыха, отдельную зону для руководства и приемную для посетителей. А место каждого сотрудника можно разделить перегородками, при этом будет создаваться иллюзия личного пространства, но не будет теряться связь внутри коллектива.
Обустраивая такой офис, стоит задуматься и о схемах взаимодействия. Вообще офис «open space» берет свое начало с тех компаний, где очень важен визуальный контакт между сотрудниками – это, например, редакции изданий СМИ. Осуществить такой контакт в полной мере позволяют перегородки из стекла. А мобильные перегородки позволят разделить помещение на рабочие зоны, а при необходимости – объединить его для проведения совещания.
Один из минусов офиса «open space» – недостаточная шумоизоляция, наличие постоянного гула, мешающего работе. На помощь здесь придут опять же перегородки, но в этом случае лучше использовать стационарные перегородки, которые будут крепиться к полу и потолку, обеспечивая герметизацию и звукозащиту. Можно устроить и передвижные перегородки, но для них стоит использовать специальный звукопоглощающий материал.
Еще один секрет успешного функционирования офиса «open space» – это правильное освещение. Удачная комбинация общего верхнего освещения и индивидуальных источников света сказывается позитивно на работоспособности персонала и снижает усталость сотрудников. Таким образом, учитывая все эти секреты, можно создать офис «open space», который будет настоящим эталоном эргономики.