Дети перестают слушать родителей, если не получают признания хороших действий
Когда дети не слушаются, то многие родители хотели бы не наказывать своих детей, но не знают других действенных методов.
Для того, чтобы использовать какие-то методы воздействия на детей давайте постараемся понять причины их плохого поведения.
Общаясь с родителями по поводу поведения их детей, я заметила, как много они уделяют внимания их негативному поведению. В присутствии детей они рассказывают о нем своим близким, знакомым, разговаривая лично или по телефону: "Такой шумный", "После работы никакого покоя, все время пристает с вопросами", "Неуправляемый, все время скачет, вешается на шею" и т. д. и т. п. А ребенок продолжает себя так вести, как бы оправдывая ту характеристику, которую ему дают.
Большинство родителей даже не замечают, как часто они высказываются по поводу плохих действий ребенка. Поэтому дети просто не не слушают их. Пока ребенка осыпают негативными замечаниями, нельзя ожидать от него сотрудничества.
Негативные замечания, которые делают ребенка "глухим": "не играй с едой; когда наконец ты вырастешь?; жаль, что ты - не девочка; ты не убрал свои книги на полку; ты слишком шумишь; не обижай сестренку; у тебя в комнате беспорядок; почему я всегда должна напоминать, чтобы ты надел шапку?; ты меня не слушаешь; не ходи туда; не бегай по квартире, как угорелый; если ты будешь себя так вести, с тобой никто не будет дружить; ты не сказал "спасибо"; ешь с закрытым ртом; ты слишком много смотришь телевизор; сделай музыку потише, у меня болит голова; не ной; ты ничего не можешь сделать как следует; на этот раз постарайся запомнить; помедленнее, не бегай так быстро; не будь дураком; с тобой невозможно разговаривать; так у тебя ничего не получится; это ты во всем виноват".
Одна из распространенных причин плохого поведения - реакция родителей на непослушание. Если родители уделяют много внимания именно негативному поведению, то дети и продолжают вести себя негативно. Наказания приводят к тому, что ребенок в большей мере сосредотачивается на негативном поведении, а не на позитивном.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Уделяйте больше внимания позитивному поведению ребенка, тогда он чаще будет вести себя позитивно, поощряйте за положительное поведение.
2. Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребенка, "ловите" его на моментах, когда он делает что-то хорошо.
3. Для детей от 4-х до 9-ти лет составьте карту домашних обязанностей. В конце дня просмотрите список и поставьте звездочки напротив выполненных ребенком обязанностей. Договоритесь, что когда он наберет определенное количество звездочек (20-30), то специально для него Вы сделаете что-то хорошее (в два раза больше почитаете ему перед сном; сводите на интересное мероприятие). При этом успех ребенка сопровождайте своими положительными эмоциями, воодушевлением, подбадриванием. Если ребенок что-то не сделал из обязанностей, то оставьте напротив соответствующей строки пробел, без особых Ваших отрицательных эмоциональных реакций.
4. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на проблемах ребенка, лучше побуждайте его решать их самостоятельно, направляя в нужное русло. Вот несколько примеров, как можно направить ребенка.
Негативное замечание:"Ты меня не слушаешь". Направляющая фраза: "Пожалуйста, слушай меня внимательно".
Вместо: "Я хочу, чтобы ты...", скажите: "Делай, что я говорю, пожалуйста"
Вместо: "Посмотри, как ты одет", скажите: "Не наденешь ли ты клетчатую рубашку? Она очень хорошо смотрится с этими брюками".
Вместо: "Так тебя ничего не получится", скажите: "Давай-ка посмотрим, нельзя ли это сделать другим способом"
Вместо: "Не будь дураком", скажите: "Давай-ка еще раз разберемся в этом повнимательнее"
Вместо: "Иди помедленнее. Не бегай", скажите: "Иди, пожалуйста, помедленнее".
Вместо: "Не ной", скажите: "Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать"
Вместо: "Какой же ты эгоист!", скажите: "Я хочу, чтобы ты помнил о правилах хорошего тона".
Безусловно, родителям приходится поправлять своих детей, но при этом следует меньше сосредотачиваться на негативных характеристиках их действий и чаще давать им возможность улучшить поведение. Поправив ребенка, три раза похвалите его за позитивное поведение.
Дети такие же люди, как и мы, только маленькие.
Для того, чтобы использовать какие-то методы воздействия на детей давайте постараемся понять причины их плохого поведения.
Общаясь с родителями по поводу поведения их детей, я заметила, как много они уделяют внимания их негативному поведению. В присутствии детей они рассказывают о нем своим близким, знакомым, разговаривая лично или по телефону: "Такой шумный", "После работы никакого покоя, все время пристает с вопросами", "Неуправляемый, все время скачет, вешается на шею" и т. д. и т. п. А ребенок продолжает себя так вести, как бы оправдывая ту характеристику, которую ему дают.
Большинство родителей даже не замечают, как часто они высказываются по поводу плохих действий ребенка. Поэтому дети просто не не слушают их. Пока ребенка осыпают негативными замечаниями, нельзя ожидать от него сотрудничества.
Негативные замечания, которые делают ребенка "глухим": "не играй с едой; когда наконец ты вырастешь?; жаль, что ты - не девочка; ты не убрал свои книги на полку; ты слишком шумишь; не обижай сестренку; у тебя в комнате беспорядок; почему я всегда должна напоминать, чтобы ты надел шапку?; ты меня не слушаешь; не ходи туда; не бегай по квартире, как угорелый; если ты будешь себя так вести, с тобой никто не будет дружить; ты не сказал "спасибо"; ешь с закрытым ртом; ты слишком много смотришь телевизор; сделай музыку потише, у меня болит голова; не ной; ты ничего не можешь сделать как следует; на этот раз постарайся запомнить; помедленнее, не бегай так быстро; не будь дураком; с тобой невозможно разговаривать; так у тебя ничего не получится; это ты во всем виноват".
Одна из распространенных причин плохого поведения - реакция родителей на непослушание. Если родители уделяют много внимания именно негативному поведению, то дети и продолжают вести себя негативно. Наказания приводят к тому, что ребенок в большей мере сосредотачивается на негативном поведении, а не на позитивном.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Уделяйте больше внимания позитивному поведению ребенка, тогда он чаще будет вести себя позитивно, поощряйте за положительное поведение.
2. Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребенка, "ловите" его на моментах, когда он делает что-то хорошо.
3. Для детей от 4-х до 9-ти лет составьте карту домашних обязанностей. В конце дня просмотрите список и поставьте звездочки напротив выполненных ребенком обязанностей. Договоритесь, что когда он наберет определенное количество звездочек (20-30), то специально для него Вы сделаете что-то хорошее (в два раза больше почитаете ему перед сном; сводите на интересное мероприятие). При этом успех ребенка сопровождайте своими положительными эмоциями, воодушевлением, подбадриванием. Если ребенок что-то не сделал из обязанностей, то оставьте напротив соответствующей строки пробел, без особых Ваших отрицательных эмоциональных реакций.
4. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на проблемах ребенка, лучше побуждайте его решать их самостоятельно, направляя в нужное русло. Вот несколько примеров, как можно направить ребенка.
Негативное замечание:"Ты меня не слушаешь". Направляющая фраза: "Пожалуйста, слушай меня внимательно".
Вместо: "Я хочу, чтобы ты...", скажите: "Делай, что я говорю, пожалуйста"
Вместо: "Посмотри, как ты одет", скажите: "Не наденешь ли ты клетчатую рубашку? Она очень хорошо смотрится с этими брюками".
Вместо: "Так тебя ничего не получится", скажите: "Давай-ка посмотрим, нельзя ли это сделать другим способом"
Вместо: "Не будь дураком", скажите: "Давай-ка еще раз разберемся в этом повнимательнее"
Вместо: "Иди помедленнее. Не бегай", скажите: "Иди, пожалуйста, помедленнее".
Вместо: "Не ной", скажите: "Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать"
Вместо: "Какой же ты эгоист!", скажите: "Я хочу, чтобы ты помнил о правилах хорошего тона".
Безусловно, родителям приходится поправлять своих детей, но при этом следует меньше сосредотачиваться на негативных характеристиках их действий и чаще давать им возможность улучшить поведение. Поправив ребенка, три раза похвалите его за позитивное поведение.
Дети такие же люди, как и мы, только маленькие.