Правила жизни Софии Коппола

Правила жизни Софии Коппола
КИНО — это наш семейный бизнес.

Я РОСЛА РЯДОМ С ОТЦОМ, погруженная в его жизнь. Каждый день вокруг было что-то новое, и родители всегда брали меня с собой в путешествия. Так я увидела много разных людей и много разных культур. Чего уж там, я в детстве по дому Акиры Куросавы разгуливала.

СВОЕ ПЕРВОЕ «СНЯТО» я сказала в три года.

ОТЕЦ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СНЯЛ мое рождение на камеру. Сегодня так делают многие, но тогда это было чем-то совершенно невероятным. Совсем недавно я в очередной раз пересматривала эту пленку. Она снята очень скромно и сдержанно, но там есть и забавные моменты. Например, когда доктор говорит, что родилась девочка, отец выронил камеру из рук.

«КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» никогда не был для меня безусловным шедевром — просто важный опыт. Мне было восемнадцать (в 1990 году Коппола снялась в третьей части фильма. — Esquire), и для меня это было просто игрой — нечто более интересное, чем колледж. Но это было непросто. Во-первых, я никогда не хотела быть актрисой, а во-вторых, когда тебе восемнадцать, последнее, что ты хочешь, — это делать то, чего требует отец.

МОЙ ОТЕЦ НАСТОЛЬКО ВЛЮБЛЕН В КИНО, что просто невозможно находиться рядом с ним и не захотеть попробовать самой.

Я НИКОГДА НЕ УЧИЛАСЬ на режиссера, даже толком не думала об этом. Просто в один момент провалилась в профессию с головой.

СЕЙЧАС В МИРЕ гораздо больше женщин-режиссеров, чем в те времена, когда я только начинала. Но я не понимаю, почему всех это так удивляет. Для меня «женщина-режиссер» звучит менее удивительно, чем «женщина-хирург».

ПОМНЮ, КАК ОТЕЦ пришел на съемки «Девственниц-самоубийц» (фильм Копполы 1999 года. — Esquire) и сказал: «Тебе следует говорить „снимаем“ громче — вот отсюда, из самой диафрагмы». И я подумала: «Хорошо, пап, спасибо, теперь можешь идти».

ВСЕ И ВСЕГДА говорили мне о том, как отец мною гордится. Но только сейчас, когда у меня самой появились дети, я поняла это. Даже когда дочь просто рисовала что-то карандашами, я думала: «Господи, это же мой ребенок».

ИМЕЯ ДВУХ ДЕТЕЙ и профессию режиссера, я могу сказать, что ни на что другое у меня просто нет времени.

Я СТАРАЮСЬ не думать о зрителях слишком много.

МНЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ представлять и додумывать, чем увидеть своими глазами. Невозможность увидеть развивает воображение.

ОЧЕНЬ СЛОЖНО снять фильм о любви, после которого не будешь выглядеть дурой.

САМОЕ СЛОЖНОЕ В ПРОФЕССИИ РЕЖИССЕРА? Съемки внутри машины. Ты всегда забываешь, как это непросто, когда пишешь сценарий. А когда наступает день съемок, ты просто не знаешь, как запихнуть в машину эту чертову камеру.

Я НИКОГДА НЕ РАБОТАЛА с чужим сценарием. Даже не знаю, как это делается.

ОТЕЦ НАУЧИЛ МЕНЯ ГЛАВНОМУ: фильм никогда не будет казаться тебе настолько плохим, каким кажется на черновом монтаже.

Правила жизни Софии Коппола


МНЕ БОЛЬШЕ ПОНРАВИТСЯ, если про мой фильм скажут «отвратительно», чем «нормально».

ИНОГДА тебе просто приходится использовать в своем фильме плохую музыку.

ДЖОННИ КЭШ И ЭЛВИС КОСТЕЛЛО — вот что я слушала в детстве.

ХОРОШЕЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ не вечно. Но даже если хорошие дни заканчиваются, они никуда не уходят. Поддерживая тебя, они остаются в памяти навсегда.

НЕ ТАК ДАВНО я говорила с семнадцатилетней дочерью моей подруги о подростковом сленге. И вот эта милая юная леди объяснила мне, что все ее друзья зовут друг друга не иначе как сучками, шлюхами и телками.

ДО ДВАДЦАТИ я постоянно металась. Рано ушла из дома, поступила в колледж и даже основала фирму по производству одежды. Но в тот момент, когда я сняла свой первый короткий фильм, я поняла, чем должна заниматься на самом деле.

КАРАОКЕ С БИЛЛОМ МЮРРЕЕМ — вот самое запоминающееся событие в моей жизни.

ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ЧТО-ТО ВАЖНОЕ, не обязательно быть громким.

НИКОГДА И НИКОМУ не говори, куда едешь отдыхать.

Правила жизни Софии Коппола