Бумажные скульптуры животных от Кэлвина Николлса (ФОТО)
Канадец Кэлвин Николлс – человек, который посвятил своему любимому делу – бумажному искусству - уже около 25 лет жизни. Основную нишу в его творческой деятельности занимает создание невероятно реалистичных скульптур животных из бумаги. Его бумажный зоопарк состоит из огромного разнообразия диких зверьков, среди которых медведи, львы, панды, совы, зебры, рыси и др.
Манера исполнения фигур из бумаги поистине уникальна – с помощью металлических и деревянных инструментов скульптор создает объемные и глубокие изображения, аккуратно обрабатывая все детали для максимального эффекта. Процесс изготовления бумажной скульптуры начинается с создания набросков животного в естественной среде обитания, затем из картона вырезается силуэт или отдельные части тела будущей фигурки, которые будут придавать творению необходимой прочности. После, используя скальпель, мастер делает из обычной бумаги для принтера мелкие детали и прикрепляет их к жесткому остову, придавая необходимые форму и текстуру. С точностью ювелира он располагает каждое перышко и шерстинку. В его работах важна каждая деталь – умелец внимательно следит за тем, как в волосяном покрове его бумажных питомцев распределяются свет и тень, так как в создании композиции они играют ключевую роль, делая скульптуры немного трехмерными.
Художник очень любит работать с белым цветом, наблюдать как обычный лист бумаги преобразуется и приобретает форму, текстуру и новую жизнь. Завершающий штрих композиции – оформление нового обитателя бумажного зверинца в рамочку. Более сложного образа умелец из Канады достигает посредством студийного освещения – этот этап позволяет подкорректировать все нюансы.
Сам процесс создания бумажной скульптуры в среднем занимает 4 недели, но этому предшествует долгая подготовка, заключающаяся в наблюдении за животными. Кэлвин может часами изучать повадки и поведение зверьков, улавливать настроение, следить за движениями, чтобы их бумажные прототипы получились максимально реалистичными и похожими на своих моделей.
Образование талантливый канадец получил в государственном колледже Шеридан в городке Оквилл, что в провинции Онтарио, Канада, на факультете графического дизайна. После окончания учебного заведения он работал в студии дизайна, но вскоре сделал плавный переход к бумажному искусству.
Как рассказывает сам Кэлвин, звание бумажного скульптора он носит еще с середины 1980-х годов. Его первой настоящей работой была вывеска для автобусного парка, которую он изготовил по просьбе своего дяди в 1983 году и получил за нее 15 долларов. Мир же узнал о талантливом скульпторе Кэлвине Николлсе в 1994 году, когда фотографии его бумажных животных появились на страницах журнала National Geographic. Сегодня произведения современного искусства из бумаги от канадского художника заказывают для рекламных кампаний, частных коллекций, книжных издательств, галерей и в качестве подарков. Они украшают страницы многих журналов, книг, а также выставляются в лучших галереях Канады, США и Европы.
Разумеется, кроме бумажных скульптур животных, Кэлвин делает композиции и на другую тематику и даже использует иные цвета, но именно белоснежные зверьки занимают в его творчестве самое почетное место. Коллекция канадского умельца под названием "Бумажный зоопарк" состоит из 75 удивительно детализированных и реалистичных скульптур, которыми можно полюбоваться в библиотеке Фоллет в Чикаго.
Манера исполнения фигур из бумаги поистине уникальна – с помощью металлических и деревянных инструментов скульптор создает объемные и глубокие изображения, аккуратно обрабатывая все детали для максимального эффекта. Процесс изготовления бумажной скульптуры начинается с создания набросков животного в естественной среде обитания, затем из картона вырезается силуэт или отдельные части тела будущей фигурки, которые будут придавать творению необходимой прочности. После, используя скальпель, мастер делает из обычной бумаги для принтера мелкие детали и прикрепляет их к жесткому остову, придавая необходимые форму и текстуру. С точностью ювелира он располагает каждое перышко и шерстинку. В его работах важна каждая деталь – умелец внимательно следит за тем, как в волосяном покрове его бумажных питомцев распределяются свет и тень, так как в создании композиции они играют ключевую роль, делая скульптуры немного трехмерными.
Художник очень любит работать с белым цветом, наблюдать как обычный лист бумаги преобразуется и приобретает форму, текстуру и новую жизнь. Завершающий штрих композиции – оформление нового обитателя бумажного зверинца в рамочку. Более сложного образа умелец из Канады достигает посредством студийного освещения – этот этап позволяет подкорректировать все нюансы.
Сам процесс создания бумажной скульптуры в среднем занимает 4 недели, но этому предшествует долгая подготовка, заключающаяся в наблюдении за животными. Кэлвин может часами изучать повадки и поведение зверьков, улавливать настроение, следить за движениями, чтобы их бумажные прототипы получились максимально реалистичными и похожими на своих моделей.
Образование талантливый канадец получил в государственном колледже Шеридан в городке Оквилл, что в провинции Онтарио, Канада, на факультете графического дизайна. После окончания учебного заведения он работал в студии дизайна, но вскоре сделал плавный переход к бумажному искусству.
Как рассказывает сам Кэлвин, звание бумажного скульптора он носит еще с середины 1980-х годов. Его первой настоящей работой была вывеска для автобусного парка, которую он изготовил по просьбе своего дяди в 1983 году и получил за нее 15 долларов. Мир же узнал о талантливом скульпторе Кэлвине Николлсе в 1994 году, когда фотографии его бумажных животных появились на страницах журнала National Geographic. Сегодня произведения современного искусства из бумаги от канадского художника заказывают для рекламных кампаний, частных коллекций, книжных издательств, галерей и в качестве подарков. Они украшают страницы многих журналов, книг, а также выставляются в лучших галереях Канады, США и Европы.
Разумеется, кроме бумажных скульптур животных, Кэлвин делает композиции и на другую тематику и даже использует иные цвета, но именно белоснежные зверьки занимают в его творчестве самое почетное место. Коллекция канадского умельца под названием "Бумажный зоопарк" состоит из 75 удивительно детализированных и реалистичных скульптур, которыми можно полюбоваться в библиотеке Фоллет в Чикаго.