Патрисия Каас: «Мы с Пиаф обе простолюдинки»
Мадемуазель, поющая блюз (наверное, нет россиянина, который не слышал бы песни «Mademoiselle chante le blues»), знаменитая Патрисия Каас, неожиданно переключилась на... шансон. Нет, не на наш «Владимирский централ», а на настоящий, французский — песни Эдит Пиаф. 7 декабря она выступит в Москве с премьерой программы «Каас поет Пиаф», приуроченной к 50-летию со дня смерти великой певицы.Вышли из народа
— Патрисия, вы не впервые будете выступать в России. И наверняка замечали, что публика у нас гораздо более сдержанная, чем на Западе. Или вам так не кажется?
— Ваша публика потише, вы слушаете сердцем... Но когда русский народ в зале хочет показать свои эмоции, поверьте, он может выразить их похлеще любого француза!
— Почему вы вдруг обратились к творчеству Эдит Пиаф?
— Я просто хотела бы отдать честь этой великой женщине по случаю большой даты — 50-летия со дня ее смерти. Пиаф прожила потрясающую жизнь, и вся она — в ее песнях. Я просто не могла отказать себе в удовольствии прикоснуться к ее творчеству.
— Вы привыкли к тому, что вас сравнивают с Пиаф. А сами стремились когда-нибудь на нее походить?
— Меня с ней, конечно, иногда сравнивают. Но мне никогда не казалось, что мы похожи... Я живу в другое время, другой жизнью. У нас два общих пункта — мы обе простолюдинки, и обе певицы. Вот и все!
— Тяжелое детство, потеря дочери, несложившаяся личная жизнь — кажется, что Пиаф не жила, Пиаф страдала... Как вы считаете, артисту важно быть счастливым и благополучным или он должен сталкиваться с трудностями, чтобы духовно расти, становиться мудрее?
— Это правда, у нее была непростая жизнь. Отчасти ее судьба была продиктована эпохой, в которую она жила. Но Пиаф всегда смеялась, шутила, казалась счастливой. Именно такой я и хочу ее показать — восторженной, увлеченной, радостной. Но вы правы, душевная боль и печаль идут артисту на пользу.
«Россия — страна моего сердца»— В 2009 году вы представляли Францию на конкурсе «Евровидение» и заняли 8-е место. Зачем вам, успешной певице, участвовать в таком мероприятии?
— Это был вызов для меня, я сама себе хотела доказать, что смогу это сделать! А еще я сделала это отчасти потому, что мой друг Юрий Аксюта с Первого канала очень просил меня об этом. И это был чудесный опыт, я познакомилась с огромным количеством артистов из разных стран Европы, у нас постоянно были вечеринки, и целую неделю это были прекрасные московские каникулы. Хорошо, я проиграла, но песня была отличная, как и мой номер, не правда ли? Я горжусь тем, что представляла свою страну в стране, где живет мое сердце, — в России.
— На днях Франция присоединилась к странам, где однополым парам разрешено вступать в брак и заводить детей. Что вы об этом думаете? Не приведет ли подобная толерантность к полному разрушению института брака?
— Это личное, даже интимное дело каждого. Я не должна и не хочу говорить об этом.
— В России сегодня смотрят практически только голливудские фильмы. По радио крутят американскую музыку. Знаю, что во Франции успешно борются с засильем американской культуры...
— Уверена, что в России воспрянет ее собственная культура. У вас все для этого есть — прекрасные театральные постановки, певцы, балетные артисты, режиссеры... Ни русская, ни французская культуры не погибнут. Но между ними нужно строить мосты, чтобы объединиться и вытеснить американскую! Но, говоря по правде, Штаты дали миру немало талантов, разве нет?
— Патрисия, вы не впервые будете выступать в России. И наверняка замечали, что публика у нас гораздо более сдержанная, чем на Западе. Или вам так не кажется?
— Ваша публика потише, вы слушаете сердцем... Но когда русский народ в зале хочет показать свои эмоции, поверьте, он может выразить их похлеще любого француза!
— Почему вы вдруг обратились к творчеству Эдит Пиаф?
— Я просто хотела бы отдать честь этой великой женщине по случаю большой даты — 50-летия со дня ее смерти. Пиаф прожила потрясающую жизнь, и вся она — в ее песнях. Я просто не могла отказать себе в удовольствии прикоснуться к ее творчеству.
— Вы привыкли к тому, что вас сравнивают с Пиаф. А сами стремились когда-нибудь на нее походить?
— Меня с ней, конечно, иногда сравнивают. Но мне никогда не казалось, что мы похожи... Я живу в другое время, другой жизнью. У нас два общих пункта — мы обе простолюдинки, и обе певицы. Вот и все!
— Тяжелое детство, потеря дочери, несложившаяся личная жизнь — кажется, что Пиаф не жила, Пиаф страдала... Как вы считаете, артисту важно быть счастливым и благополучным или он должен сталкиваться с трудностями, чтобы духовно расти, становиться мудрее?
— Это правда, у нее была непростая жизнь. Отчасти ее судьба была продиктована эпохой, в которую она жила. Но Пиаф всегда смеялась, шутила, казалась счастливой. Именно такой я и хочу ее показать — восторженной, увлеченной, радостной. Но вы правы, душевная боль и печаль идут артисту на пользу.
«Россия — страна моего сердца»— В 2009 году вы представляли Францию на конкурсе «Евровидение» и заняли 8-е место. Зачем вам, успешной певице, участвовать в таком мероприятии?
— Это был вызов для меня, я сама себе хотела доказать, что смогу это сделать! А еще я сделала это отчасти потому, что мой друг Юрий Аксюта с Первого канала очень просил меня об этом. И это был чудесный опыт, я познакомилась с огромным количеством артистов из разных стран Европы, у нас постоянно были вечеринки, и целую неделю это были прекрасные московские каникулы. Хорошо, я проиграла, но песня была отличная, как и мой номер, не правда ли? Я горжусь тем, что представляла свою страну в стране, где живет мое сердце, — в России.
— На днях Франция присоединилась к странам, где однополым парам разрешено вступать в брак и заводить детей. Что вы об этом думаете? Не приведет ли подобная толерантность к полному разрушению института брака?
— Это личное, даже интимное дело каждого. Я не должна и не хочу говорить об этом.
— В России сегодня смотрят практически только голливудские фильмы. По радио крутят американскую музыку. Знаю, что во Франции успешно борются с засильем американской культуры...
— Уверена, что в России воспрянет ее собственная культура. У вас все для этого есть — прекрасные театральные постановки, певцы, балетные артисты, режиссеры... Ни русская, ни французская культуры не погибнут. Но между ними нужно строить мосты, чтобы объединиться и вытеснить американскую! Но, говоря по правде, Штаты дали миру немало талантов, разве нет?