Ирина Дубцова: «Мне ближе такие, как Плаксина и Перегон, на концерт Аиды я бы не пошла»
- Ирина, в чём, на ваш взгляд, проблема коллективов? Ведь за всю историю шоу «Х-фактор» (нашего и зарубежного) коллективы побеждали только один раз?
- Вы знаете, один человек может в какой-то степени отвечать за себя, если не брать во внимание форс-мажорные обстоятельства... А отвечать ещё и за своих коллег человек явно не в состоянии. Это в «энной степени» сложнее, когда нужно думать не только о том, как работаешь ты, а как нужно взаимодействовать с партнёрами: где уступить, где помочь. Ну, и я думаю, что изначально в социуме сложился неправильный подход - считать, что коллективы уже априори обречены на провал. Это такой психологический момент, который давит на ребят: они почему-то заранее решают, что хуже солистов: это давит, опускаются руки, связки становятся менее подвижными, неспособными на что-то по-настоящему уникальное. Я думаю, именно в этом проблема.
- Когда судьи формировали категорию «Коллективы», предпочтение отдавалось не слаженным коллективам, а солистам, которых в эти коллективы объединяли искусственно. Почему так?
- Иногда собранные команды, которые приходят и пробуют себя на кастинге, заблуждаются, что они хорошие коллективы. Поверьте, нам видно больше. Иногда сформировать новую группу из прекрасных артистов - лучшее, что можно придумать. Так как мы люди, имеющие отношение к музыке как таковой и к конъюнктурной, коммерческой, её стороне - немало в этом понимаем. К примеру, я была и в телепроекте, и в коллективе, и вот сейчас работаю сольно, так что понимаю, как это происходит изнутри, и что нужно делать.
- В «Х-факторе», прежде всего, оценивается наличие именно этого «х-фактора», вокал отходит на второй план. Насколько вам как вокалистке комфортно «судить» других с этой точки зрения?
- Вы знаете, я вообще, в принципе, за самобытность. Для меня артист может быть не столько вокально поющ, сколько внутренне наполнен. Такой артист может понравиться больше, чем вокалист, достающий какие-то высокие ноты. Я всегда об этом говорила, говорю и буду говорить. Лучше дать петуха, но сделать это так эмоционально, что зритель будет плакать, чем чисто и без эмоций выпеть все сложные высокие ноты и не тронуть никого ни за душу, ни за сердце.
- Вы не скрывали, что Аида Николайчук не вызывала у вас восторга, говорили, что это не ваша артистка. А в чём основная «проблема» Аиды?
- Да у неё нет никаких проблем. Проблема, наверное, в том, что все мы разные люди с разными вкусами, о которых не спорят. На концерт Аиды я бы не пошла. Хотя она безупречная вокалистка. Мне просто было бы скучно. Хотя она послушала пару моих советов, после чего понравилась мне гораздо больше. Дело в том, что это всего лишь потому, что я так воспринимаю её исполнение и образ. Это ни в коем случае не говорит о том, что у меня к ней есть какое-то негативное отношение как к артистке, или как к девочке. Если рассматривать девочек, которые были на проекте, то мне, например, Жанна Перегон гораздо ближе, потому что в ней есть какая-то «чертинка». Я уже не говорю про Юлю Плаксину - это вообще вулканчик ходячий, поющий, хрипящий и срывающий голос. Вот такое я люблю. А прилизанное, гладкое, аккуратное - это не моё. Должно быть каждый раз, как в последний. Нужно петь так, чтобы 99% отдать и 1% оставить себе для того, чтобы устоять на ногах.
- Есть ли у вас планы на Новый год?
- Вы знаете, это больной для меня вопрос... Честно говоря, много лет подряд я встречаю Новый год на работе. Хотя я ребёнок, выросший в полной семье, у нас всегда был полон дом, елка, папа наряжался в Деда Мороза. Все было, как положено: салат оливье, шпроты, селедка под «шубой». И для меня это с детства такой семейный праздник, что уже который год подряд я обязательно плачу в Новогоднюю ночь. Хотя занимаюсь любимым делом, это моя профессия, но это тот день в году, когда мне приходится выбирать между семьей и работой - а это для меня самое страшное.
- Что бы вы больше всего хотели получить в подарок на Новый год?
- Честно? Машину новую хочу. Но Дед Мороз может подарить мне только оленей, поэтому куплю-ка я её себе сама...
- Вы знаете, один человек может в какой-то степени отвечать за себя, если не брать во внимание форс-мажорные обстоятельства... А отвечать ещё и за своих коллег человек явно не в состоянии. Это в «энной степени» сложнее, когда нужно думать не только о том, как работаешь ты, а как нужно взаимодействовать с партнёрами: где уступить, где помочь. Ну, и я думаю, что изначально в социуме сложился неправильный подход - считать, что коллективы уже априори обречены на провал. Это такой психологический момент, который давит на ребят: они почему-то заранее решают, что хуже солистов: это давит, опускаются руки, связки становятся менее подвижными, неспособными на что-то по-настоящему уникальное. Я думаю, именно в этом проблема.
- Когда судьи формировали категорию «Коллективы», предпочтение отдавалось не слаженным коллективам, а солистам, которых в эти коллективы объединяли искусственно. Почему так?
- Иногда собранные команды, которые приходят и пробуют себя на кастинге, заблуждаются, что они хорошие коллективы. Поверьте, нам видно больше. Иногда сформировать новую группу из прекрасных артистов - лучшее, что можно придумать. Так как мы люди, имеющие отношение к музыке как таковой и к конъюнктурной, коммерческой, её стороне - немало в этом понимаем. К примеру, я была и в телепроекте, и в коллективе, и вот сейчас работаю сольно, так что понимаю, как это происходит изнутри, и что нужно делать.
- В «Х-факторе», прежде всего, оценивается наличие именно этого «х-фактора», вокал отходит на второй план. Насколько вам как вокалистке комфортно «судить» других с этой точки зрения?
- Вы знаете, я вообще, в принципе, за самобытность. Для меня артист может быть не столько вокально поющ, сколько внутренне наполнен. Такой артист может понравиться больше, чем вокалист, достающий какие-то высокие ноты. Я всегда об этом говорила, говорю и буду говорить. Лучше дать петуха, но сделать это так эмоционально, что зритель будет плакать, чем чисто и без эмоций выпеть все сложные высокие ноты и не тронуть никого ни за душу, ни за сердце.
- Вы не скрывали, что Аида Николайчук не вызывала у вас восторга, говорили, что это не ваша артистка. А в чём основная «проблема» Аиды?
- Да у неё нет никаких проблем. Проблема, наверное, в том, что все мы разные люди с разными вкусами, о которых не спорят. На концерт Аиды я бы не пошла. Хотя она безупречная вокалистка. Мне просто было бы скучно. Хотя она послушала пару моих советов, после чего понравилась мне гораздо больше. Дело в том, что это всего лишь потому, что я так воспринимаю её исполнение и образ. Это ни в коем случае не говорит о том, что у меня к ней есть какое-то негативное отношение как к артистке, или как к девочке. Если рассматривать девочек, которые были на проекте, то мне, например, Жанна Перегон гораздо ближе, потому что в ней есть какая-то «чертинка». Я уже не говорю про Юлю Плаксину - это вообще вулканчик ходячий, поющий, хрипящий и срывающий голос. Вот такое я люблю. А прилизанное, гладкое, аккуратное - это не моё. Должно быть каждый раз, как в последний. Нужно петь так, чтобы 99% отдать и 1% оставить себе для того, чтобы устоять на ногах.
- Есть ли у вас планы на Новый год?
- Вы знаете, это больной для меня вопрос... Честно говоря, много лет подряд я встречаю Новый год на работе. Хотя я ребёнок, выросший в полной семье, у нас всегда был полон дом, елка, папа наряжался в Деда Мороза. Все было, как положено: салат оливье, шпроты, селедка под «шубой». И для меня это с детства такой семейный праздник, что уже который год подряд я обязательно плачу в Новогоднюю ночь. Хотя занимаюсь любимым делом, это моя профессия, но это тот день в году, когда мне приходится выбирать между семьей и работой - а это для меня самое страшное.
- Что бы вы больше всего хотели получить в подарок на Новый год?
- Честно? Машину новую хочу. Но Дед Мороз может подарить мне только оленей, поэтому куплю-ка я её себе сама...