С топориком да за свадебку

С топориком да за свадебкуВ украинский прокат вышел фильм "Убойный уикенд" (Cottage Country).

Меняя для проката оригинальное название фильма Питера Веллингтона, дистрибьюторы явно хотели связать его в зрительском сознании с куда более разнузданными "Убойными каникулами" (2010) Эли Крэйга. Те были пародийной комедией ошибок и недоразумений, а "Уикенд" — скорее комедия нравов. Исполнитель главной роли Тайлер Лэбайн в "Каникулах" играл одного из двух туповатых деревенских мужланов, вступивших в схватку со злом в лице компании городских студентов. В "Убойном уикенде" зло выглядит немного иначе, и мотивация у него отчетливей — его олицетворяет подружка героя (Малин Акерман), которой он собирается сделать предложение в уединенном родительском доме на берегу озера, но романтический уикенд оказывается испорчен из-за внезапного приезда брата героя (Дэн Петронижевич). Братьев разделяют сильные идейные разногласия: один пашет с утра до ночи на какой-то офисной работе, а другой, похоже, ничего вообще не делает, зато собирается открыть сайт "аутентичного искусства". Безбашенный брат-кривляка, конечно, выглядит поинтереснее, чем пресный добропорядочный женишок, но особенно оживляет первую треть фильма замечательная подруга брата Маша (Люси Панч), у которой на руке вытатуированы русские слова "бог" и "скучно".

Однако не мирные обыватели становятся жертвами нарушивших их покой фриковатых асоциальных маргиналов, а как раз наоборот. Во время семейной ссоры офисный клерк, не сдержав ярости, принимается размахивать топором и нечаянно отчекрыживает брату голову. Невеста, узнав, что ее бойфренд убил брата, запрещает ему сознаваться, потому что если его посадят, она в ее 34-летнем возрасте не скоро найдет следующего идиота, который захочет от нее детей, и предлагает избавиться также и от Маши. После происходящего под идиллическую музыку совместного расчленения двух трупов герой на фоне заката встает на одно колено и наконец преподносит бриллиантовое кольцо заждавшейся невесте.

Следующим непредвиденным препятствием к семейному счастью становятся многочисленные гости, которых успел назвать в загородную избушку убитый брат — особенно досаждает подозрительный хасид (Бенджамин Эрс), недоумевающий, куда подевался его друг, и предлагающий начать поиски. Еврей-мистик, кроме того, озвучивает одну из основных философских мыслей "Убойного уикенда" — перед тем как стать хорошим, человек должен тесно познакомиться со вселенским злом. Однако в приземленном понимании авторов фильма это зло не несет никакой мистической окраски: главным исчадьем ада является женщина, одержимая стремлением выйти замуж, ящиком Пандоры — коробочка с обручальным кольцом, а самым пагубным и опасным для жизни, своей и чужой,— упорное желание любой ценой создать семью, чтобы все было как у людей.