На лечение Ивана Краско деньги будут собирать, как для Жанны Фриске

На лечение Ивана Краско деньги будут собирать, как для Жанны Фриске Теряющий зрение актер попросит помощи у министра культуры или "Русфонда".

Петербургский актер собирает документы, чтобы обратиться с просьбой о деньгах или к министру культуры, или в благотворительную организацию "Русфонд", которая помогла Жанне Фриске.

Ивану Краско необходимо срочное лечение. У него садится зрение. Правый глаз уже практически не видит, левый, рабочий, тоже стал давать сбои.

Петербургские медики уже сделали, что могли. А в Германии и аппаратура лучше, и технологии круче.

Проблемы с глазами начались около трех лет назад.

- Носил очки до плюс четырех, - рассказал "Комсомолке" Иван Иванович. - Потом обнаружил, что правый глаз "не сечет". А я ж столярничаю, мне надо видеть точно. Пошел, проверил зрение, говорят: "У вас пятно на правом глазу". Вижу только периферийным зрением.

Иван Краско рассказывает: если закроет левый глаз, то правым видит только контуры предметов, и лишь боковым зрением может разглядеть, что вот - улица, а вот - тротуар.

Левый глаз видит, но устает и сдает понемножку. На нем врачи обнаружили искривление сетчатки.

Последний год актер уже без лупы не обходился. А на радио, где он записывает книгу Максима Горького о Льве Толстом, ему распечатывают текст шрифтом размером с ноготь.

Врач из Военно-медицинской Академии, которого пациенты называют "главный окулист вооруженных сил", объяснил Ивану Ивановичу:

- Есть в медицине такое понятие - возрастная дегенерация. Когда организм сам генерировать собственные силы не может.

- Понял. Я – возрастной дегенерат, все в порядке, - ответил Краско.

Врач долго хохотал.

- У вас такое чувство юмора, что все будет в порядке!

- Мне почти 84 года, что ж ты хочешь, - продолжает Краско (столько актеру исполнится в сентябре. - ред.) – Что-то где-то должно сдавать. Вот глаз починю, дай Бог, все остальное останется в порядке. Напиши, что Иван Иванович не унывает, шутит, но дело серьезное.

Пока актеру периодически делают уколы. Каждый – по 35 тысяч рублей.

- Где ж вы такие деньги берете? – спросили мы.

- Как где – из тумбочки! – - вновь шутит актер. - А если серьезно, то в театре премия была, еще денег театр дал, и Союз театральных деятелей дал. У Саши Городницкого было то же самое с глазами, и в Германии он вылечился. "До-о-орого, Ваня!" - только и сказал. Таких денег у меня нет.

На следующей неделе актер сделает последний укол и начнет собирать документы на "матпомощь". Не исключает, что, когда в клинике озвучат сумму за предстоящее лечение, придется обратиться и к поклонникам. По копейке всем миром соберем деньги на нашего любимого актера. А что делать, если жизнь такая пошла.

"Комсомольская правда" от всей души желает замечательному артисту выздоровления.

ДОСЬЕ "КП"

Иван Иванович Краско родился 23 сентября 1930 года в деревне Вартемяки Ленинградской области.

В 1953 году окончил с отличием 1-е Балтийское высшее военно-морское училище. Был назначен командиром десантного корабля Дунайской речной флотилии.

После увольнения два года учился на вечернем отделении филфака ЛГУ, затем поступил в театральный институт.

Работал в БДТ четыре года под руководством Георгия Товстоногова. В 1965 году перешел в Театр имени Комиссаржевской, где и служит до сих пор.

Народный артист России с 1992 года. Лауреат многочисленных премий.

Сыграл почти в восьмидесяти фильмах. Самые известные: "Конец императора тайги", "Эскадрон гусар летучих", "Россия молодая", "Юркины рассветы", "Тарас Бульба", "Мы из будущего - 2".