Звезда мюзиклов Андрей Бирин: Любовь к дочери Николая Фоменко умерла через пять лет
Андрей Бирин – это красавец Скай в нашумевшем мюзикле Мamma mia, молодой Данглар в «Я – Эдмон Дантес», Майкл в «Иствикских ведьмах»…
Молодого талантливого артиста часто можно увидеть в кино: сериалы «Бегущая по волнам», «Девичья охота», «Дикий». Недавно Андрей снялся в нашумевшем сериале «Сваты» – новый, шестой сезон вот-вот начнут показывать на канале «Россия».
Я часто играю иностранцев, не знаю, почему режиссеры видят меня в образах «гостей России», – начал наш собеседник. – Вот и в «Сватах» сыграл американца по имени Джек. По сюжету его дедушка во время Великой Отечественной войны воевал на стороне союзников СССР, перевозил военную почту. Но одно из писем не довез. И перед смертью приказал своему внуку – моему герою, – чтобы доставил послание адресату. Волею судьбы Джек попадает в дом Будько-Ковалевых. История посвящена 9 мая, получилась очень трогательная. Мне нравится, когда к съемкам подходят ответственно и честно, а снимают, как большое кино. Такое нечасто бывает, «Сваты» – как раз тот случай. Актеры потрясающие.
– Вы заканчивали курс Олега Табакова. Чему вас учил мэтр?
– Он говорил: самое главное для артиста – не терять на сцене «живой глаз» и «живую реакцию». Мы виделись не каждый день: к тому времени Олег Павлович был не только художественным руководителем «Табакерки», но и худруком МХТ имени Чехова. С нами занимался второй мастер, Михаил Лобанов. Мы, студенты, говорили так: у нас Олег Павлович – папа, а Михаил Андреевич – мама. Мама кормит, учит, как правильно жить, как себя вести. А папа появляется нечасто, смотрит оценки в твоем дневнике, если надо, дает ремня. Помню, Табаков сказал мне: любовь – это желание постоянного контакта, и когда играешь любовь, нужно мечтать прикоснуться к партнеру на сцене максимальным количеством точек. Важен телесный контакт, тогда у зрителя возникает ощущение настоящего!
– Поступали в Школу-студию с трудом?
– Я поступал сразу в несколько театральных институтов, меня не взяли. Вечером у меня уже был обратный билет домой в Петербург – и тут узнаю, что идут экзамены в студии Табакова. Я пошел, почти ни на что не надеясь, – и неожиданно поступил. Помню, советы мне давал Николай Фоменко. Я очень дружил с его дочкой Катей. Она – моя первая любовь, мы выросли вместе. Она хотела быть актрисой, но не получилось, сейчас она талантливый журналист.
– Вы могли стать зятем Фоменко?!
– Теоретически да. (Смеется.)
С Катей мы познакомились в коллективе детского радиотеатра «Радуга» в Петербурге, я там занимался лет с 11. Стали дружить, потом были романтические отношения. Первый поцелуй, признание в любви… Вместе поехали в Москву, пытались поступить. Я, как уже сказал выше, поступил к Табакову, Кате повезло меньше. Она вернулась в Питер, поступила на факультет журналистики. Два года мы с ней пытались сохранить отношения на расстоянии. На каждые выходные я мчался в Питер в плацкартном вагоне. Обрывал телефоны. Но увы – чувства перегорели сначала у нее, потом у меня. Сейчас мы перезваниваемся иногда. Я зову ее на свои спектакли, у нее не получается – очень быстрая жизнь, работа...
– Вас на улицах часто узнают?
– Нет. Мы – труженики мюзикловой индустрии. У нас звезда – сам спектакль. Мне нравится, как развивается жанр, появляются отечественные спектакли, красивые и достойные. Я не встречал еще ни одного человека, который бы смотрел Mamma mia и ему бы не понравилось.
– Со многими звездами вы работали, есть любимые партнеры?
– Дима Певцов прекрасный артист. После института я попал в «Иствикские ведьмы». Все вокруг говорили: Певцов! Дима сначала вел себя, как звезда, что мне не очень понравилось. Но оказалось, тут дело не в звездности – просто держал дистанцию. Потом мы ездили на гастроли, он невероятный артист и прекрасный человек.
Отличный партнер и человек Лёша Кортнев. Нонна Гришаева – в «Ведьмах» она, кстати, играла мою маму. Поухаживать и влюбиться? (Смеется.) Что вы, я был такой юнец, стеснялся, о Нонне не мог даже мечтать.
Максим Леонидов! С ним все возможно: хулиганство, импровизации… Егор Дружинин. Как он танцует, это фантастика! Он сам себя называет режиссером с хореографическим прошлым.
– Вы работали и с Филиппом Киркоровым, о нем что можете сказать?
– Это был мюзикл «Красавица и чудовище», мы даже подружились. Филипп такой милый, искренний, как ребенок. Он не играет «в звезду», а искренне верит, что он – действительно король российской поп-музыки. Настолько верит, что окружающие тоже начинают в это верить!
– Вы не женаты, в поиске. Какие девушки вам нравятся?
– Те, с которыми есть о чем поговорить. Остальное неважно. Сексуальное влечение, страсть рано или поздно исчезают. Не хотелось бы жену-актрису. Есть определенные сложности – в паре, где творческие люди одной профессии, может возникнуть зависть. А ведь дома хочется не соперничества, а тепла и понимания.
Молодого талантливого артиста часто можно увидеть в кино: сериалы «Бегущая по волнам», «Девичья охота», «Дикий». Недавно Андрей снялся в нашумевшем сериале «Сваты» – новый, шестой сезон вот-вот начнут показывать на канале «Россия».
Я часто играю иностранцев, не знаю, почему режиссеры видят меня в образах «гостей России», – начал наш собеседник. – Вот и в «Сватах» сыграл американца по имени Джек. По сюжету его дедушка во время Великой Отечественной войны воевал на стороне союзников СССР, перевозил военную почту. Но одно из писем не довез. И перед смертью приказал своему внуку – моему герою, – чтобы доставил послание адресату. Волею судьбы Джек попадает в дом Будько-Ковалевых. История посвящена 9 мая, получилась очень трогательная. Мне нравится, когда к съемкам подходят ответственно и честно, а снимают, как большое кино. Такое нечасто бывает, «Сваты» – как раз тот случай. Актеры потрясающие.
– Вы заканчивали курс Олега Табакова. Чему вас учил мэтр?
– Он говорил: самое главное для артиста – не терять на сцене «живой глаз» и «живую реакцию». Мы виделись не каждый день: к тому времени Олег Павлович был не только художественным руководителем «Табакерки», но и худруком МХТ имени Чехова. С нами занимался второй мастер, Михаил Лобанов. Мы, студенты, говорили так: у нас Олег Павлович – папа, а Михаил Андреевич – мама. Мама кормит, учит, как правильно жить, как себя вести. А папа появляется нечасто, смотрит оценки в твоем дневнике, если надо, дает ремня. Помню, Табаков сказал мне: любовь – это желание постоянного контакта, и когда играешь любовь, нужно мечтать прикоснуться к партнеру на сцене максимальным количеством точек. Важен телесный контакт, тогда у зрителя возникает ощущение настоящего!
– Поступали в Школу-студию с трудом?
– Я поступал сразу в несколько театральных институтов, меня не взяли. Вечером у меня уже был обратный билет домой в Петербург – и тут узнаю, что идут экзамены в студии Табакова. Я пошел, почти ни на что не надеясь, – и неожиданно поступил. Помню, советы мне давал Николай Фоменко. Я очень дружил с его дочкой Катей. Она – моя первая любовь, мы выросли вместе. Она хотела быть актрисой, но не получилось, сейчас она талантливый журналист.
– Вы могли стать зятем Фоменко?!
– Теоретически да. (Смеется.)
С Катей мы познакомились в коллективе детского радиотеатра «Радуга» в Петербурге, я там занимался лет с 11. Стали дружить, потом были романтические отношения. Первый поцелуй, признание в любви… Вместе поехали в Москву, пытались поступить. Я, как уже сказал выше, поступил к Табакову, Кате повезло меньше. Она вернулась в Питер, поступила на факультет журналистики. Два года мы с ней пытались сохранить отношения на расстоянии. На каждые выходные я мчался в Питер в плацкартном вагоне. Обрывал телефоны. Но увы – чувства перегорели сначала у нее, потом у меня. Сейчас мы перезваниваемся иногда. Я зову ее на свои спектакли, у нее не получается – очень быстрая жизнь, работа...
– Вас на улицах часто узнают?
– Нет. Мы – труженики мюзикловой индустрии. У нас звезда – сам спектакль. Мне нравится, как развивается жанр, появляются отечественные спектакли, красивые и достойные. Я не встречал еще ни одного человека, который бы смотрел Mamma mia и ему бы не понравилось.
– Со многими звездами вы работали, есть любимые партнеры?
– Дима Певцов прекрасный артист. После института я попал в «Иствикские ведьмы». Все вокруг говорили: Певцов! Дима сначала вел себя, как звезда, что мне не очень понравилось. Но оказалось, тут дело не в звездности – просто держал дистанцию. Потом мы ездили на гастроли, он невероятный артист и прекрасный человек.
Отличный партнер и человек Лёша Кортнев. Нонна Гришаева – в «Ведьмах» она, кстати, играла мою маму. Поухаживать и влюбиться? (Смеется.) Что вы, я был такой юнец, стеснялся, о Нонне не мог даже мечтать.
Максим Леонидов! С ним все возможно: хулиганство, импровизации… Егор Дружинин. Как он танцует, это фантастика! Он сам себя называет режиссером с хореографическим прошлым.
– Вы работали и с Филиппом Киркоровым, о нем что можете сказать?
– Это был мюзикл «Красавица и чудовище», мы даже подружились. Филипп такой милый, искренний, как ребенок. Он не играет «в звезду», а искренне верит, что он – действительно король российской поп-музыки. Настолько верит, что окружающие тоже начинают в это верить!
– Вы не женаты, в поиске. Какие девушки вам нравятся?
– Те, с которыми есть о чем поговорить. Остальное неважно. Сексуальное влечение, страсть рано или поздно исчезают. Не хотелось бы жену-актрису. Есть определенные сложности – в паре, где творческие люди одной профессии, может возникнуть зависть. А ведь дома хочется не соперничества, а тепла и понимания.