Гоша Куценко: Никогда не предам свои украинские корни
В июле в прокат вышла комедия режиссера Виктора Шамирова по пьесе французского драматурга Филиппа Леллуша, продюсером которой стал Тимур Бекмамбетов.
Три друга живут в небольшом провинциальном городе. Анатолий (Гоша Куценко) пьет горькую и преподает в местном институте, Марк (Дмитрий Марьянов) рулит собственным бизнесом и снимает стресс от развода в компании девушек легкого поведения, а Геннадий (Константин Юшкевич) воспитывает двух детей и работает менеджером в автоцентре.
Двадцать лет назад они вместе учились в институте, были полны радужных надежд и планов на будущее и все трое были влюблены в самую красивую девушку на курсе – Майю (Ирина Апексимова).
“Игра в правду” – фильм-сказка о том, что, даже упустив свой шанс, можно начать жизнь с чистого листа в сорок лет. Что первая любовь вернется все такой же прекрасной, как и двадцать лет назад, и составит семейное счастье немолодого неудачника.
Гоша, ваша новая картина “Игра в правду” о многом, в том числе и о первой любви. А вы сами свою первую любовь помните?
Первая любовь не забывается. И я, конечно же, помню. Ее звали Наташа. К сожалению, не знаю, где Наташа сейчас. Мы давно уже не созванивались, где-то 38 лет.
Герои фильма играют в правду – рассказывают бывшим одноклассникам все, что накопилось. Опасное занятие – правда бывает страшнее острого ножа.
Да, там все герои выпившие были, начали это делать без подготовки (смеется). А с правдой на самом деле надо осторожнее, не зря же есть выражение “рубить правду-матку”. Но правда – это только когда лицом к лицу. Вот это круто! А все остальное – это донос в стиле правды.
У вас самого как с правдой дела обстоят?
Когда публичен, когда на сцене, автоматически соприкасаюсь с правдой. Вспоминаю Станиславского, который говорил: “Верю, не верю”. В жизни, общаясь с людьми, стараюсь быть честен по мере сил. Ну, по крайней мере, когда лгу, то отдаю себе отчет, что лгу. Знаю точно, зачем я это делаю и почему. Все время в этом смысле контролирую ситуацию, стараюсь не перевирать и не врать без повода.
А другим можете неприятную правду в лицо сказать?
Могу. Но людей правда про себя почему-то не особо интересует. Всех интересует правда про других. Зачем мне твое мнение? Я сам все про себя знаю! Знаю, что я хороший, – просто сейчас веду себя как говно. А так-то я очень хороший. Это позиция многих людей. В том числе и моя. Особенно когда сталкиваешься с критикой или в Интернете что-то про себя читаешь, начинаешь так думать.
Могу ли сказать продюсеру, что фильм, в котором он мне предлагает сняться, плохой? Я и без этого в дерьме сниматься не буду. Если не будет хороших предложений, сам себя в кино сниму. Ко мне как-то подошел человек, сказал: “Гоша, вот тебе пять тысяч евро. Можно, ты будешь у нас сниматься с вот этой девушкой? Она будущая голливудская звезда. Ты возьми деньги, а мы будем указывать, сколько и как тебе с ней работать, хорошо?” Я говорю: “Брат, подожди, деньги – это, конечно, хорошо, но дай мне сценарий!” Он прислал одну сцену, я прочел и ужаснулся. Конечно, отказался.
Еще режиссер Снежкин мне предложил в “Белой гвардии” сыграть гетмана. Я ответил, что никогда не предам свои украинские корни и гетмана играть не буду, потому что у Булгакова такого героя не было! Снежкин похвастался: “Это я придумал!” Я сказал: “Раз вы придумали, вы и играйте!”
Вы сыграли уже не одного героя, у которого случился кризис среднего возраста. Но не так давно ученые заявили, что такого кризиса нет, что это просто оправдание людей, боящихся ответственности, той самой правды о том, что они не состоялись в жизни. Вы согласны?
Не согласен! Кризис среднего возраста существует, и я о нем знаю не понаслышке. Думаю, он связан отчасти и с какими-то физиологическими изменениями в человеке. Кризис среднего возраста – это начало старения: тело дряхлеет, сосуды головного мозга видоизменяются. Из-за этого даже мыслишь иначе. Организм начинает увядать… Ощущать старение страшно. Как только ты его почувствуешь и признаешься себе в этом, могут возникнуть какие-то психологические проблемы, которые начинают тебя вязать, крутить. От этого не уйдешь! И тут уже от тебя зависит, что ты сделал к этому времени, как ты подготовился к остыванию своего ядерного реактора.
Остановить остывание невозможно – это естественно, как смерть близких. У меня умерли родители. Я до сих пор не знаю, как это пережить. Понимаю, что я к этому был не готов, я откладываю, отодвигаю реальность, защищаюсь своими иллюзиями. Иллюзии очень сильно нужны. За них нужно бороться до самой последней секунды, до последнего вздоха. Мне кажется, тот человек попадает в рай, которому удается протащить на тот свет свои иллюзии. Это такие игры разума.
Иллюзии как раз многим мешали жить...
Мне и мешали, и помогали. Но, когда я лишался своих иллюзий, конечно, меня сильно накрывало. Артисту вообще нужно жить в иллюзии собственного обаяния, таланта. Если тебе не хватит глупости поверить в себя, если ты настолько умен, ты не будешь артистом. Поэтому артисты – дети немножко, они способны на глупые поступки. Сужу по себе. Я верю в свою звезду. Мне это необходимо, иначе не будет смелости выйти и убедить других, что та глупость, которую ты натворил, есть умный поступок.
Года три назад вы признавались, что устали от романтических и комедийных ролей, но продолжаете быть романтиком…
Мне многие советуют: “Гоша, ну сыграй уже, в конце концов, какого-то жесткого пацана!” Может, я это и сделаю. Но перед этим как режиссер сниму комедию. Это будет такая абсурдистская, немножко даже пошловатая история. Кино же – это пошловатое занятие в некоторых своих проявлениях. Фильм будет называться “Фокус-покус”, там две главные женские роли. На одну, думаю, позову Иру Апексимову, а другую… Другую, наверное, сыграет моя супруга (смеется). Чтобы было две Иры на площадке. Я загадаю желания прямо перед съемками.
Когда-нибудь из Гоши в Юрия Георгиевича планируете переименоваться?
Не совсем в Юрия Георгиевича. Я как режиссер буду другой. Буду именоваться просто Г. Куценко.
Три друга живут в небольшом провинциальном городе. Анатолий (Гоша Куценко) пьет горькую и преподает в местном институте, Марк (Дмитрий Марьянов) рулит собственным бизнесом и снимает стресс от развода в компании девушек легкого поведения, а Геннадий (Константин Юшкевич) воспитывает двух детей и работает менеджером в автоцентре.
Двадцать лет назад они вместе учились в институте, были полны радужных надежд и планов на будущее и все трое были влюблены в самую красивую девушку на курсе – Майю (Ирина Апексимова).
“Игра в правду” – фильм-сказка о том, что, даже упустив свой шанс, можно начать жизнь с чистого листа в сорок лет. Что первая любовь вернется все такой же прекрасной, как и двадцать лет назад, и составит семейное счастье немолодого неудачника.
Гоша, ваша новая картина “Игра в правду” о многом, в том числе и о первой любви. А вы сами свою первую любовь помните?
Первая любовь не забывается. И я, конечно же, помню. Ее звали Наташа. К сожалению, не знаю, где Наташа сейчас. Мы давно уже не созванивались, где-то 38 лет.
Герои фильма играют в правду – рассказывают бывшим одноклассникам все, что накопилось. Опасное занятие – правда бывает страшнее острого ножа.
Да, там все герои выпившие были, начали это делать без подготовки (смеется). А с правдой на самом деле надо осторожнее, не зря же есть выражение “рубить правду-матку”. Но правда – это только когда лицом к лицу. Вот это круто! А все остальное – это донос в стиле правды.
У вас самого как с правдой дела обстоят?
Когда публичен, когда на сцене, автоматически соприкасаюсь с правдой. Вспоминаю Станиславского, который говорил: “Верю, не верю”. В жизни, общаясь с людьми, стараюсь быть честен по мере сил. Ну, по крайней мере, когда лгу, то отдаю себе отчет, что лгу. Знаю точно, зачем я это делаю и почему. Все время в этом смысле контролирую ситуацию, стараюсь не перевирать и не врать без повода.
А другим можете неприятную правду в лицо сказать?
Могу. Но людей правда про себя почему-то не особо интересует. Всех интересует правда про других. Зачем мне твое мнение? Я сам все про себя знаю! Знаю, что я хороший, – просто сейчас веду себя как говно. А так-то я очень хороший. Это позиция многих людей. В том числе и моя. Особенно когда сталкиваешься с критикой или в Интернете что-то про себя читаешь, начинаешь так думать.
Могу ли сказать продюсеру, что фильм, в котором он мне предлагает сняться, плохой? Я и без этого в дерьме сниматься не буду. Если не будет хороших предложений, сам себя в кино сниму. Ко мне как-то подошел человек, сказал: “Гоша, вот тебе пять тысяч евро. Можно, ты будешь у нас сниматься с вот этой девушкой? Она будущая голливудская звезда. Ты возьми деньги, а мы будем указывать, сколько и как тебе с ней работать, хорошо?” Я говорю: “Брат, подожди, деньги – это, конечно, хорошо, но дай мне сценарий!” Он прислал одну сцену, я прочел и ужаснулся. Конечно, отказался.
Еще режиссер Снежкин мне предложил в “Белой гвардии” сыграть гетмана. Я ответил, что никогда не предам свои украинские корни и гетмана играть не буду, потому что у Булгакова такого героя не было! Снежкин похвастался: “Это я придумал!” Я сказал: “Раз вы придумали, вы и играйте!”
Вы сыграли уже не одного героя, у которого случился кризис среднего возраста. Но не так давно ученые заявили, что такого кризиса нет, что это просто оправдание людей, боящихся ответственности, той самой правды о том, что они не состоялись в жизни. Вы согласны?
Не согласен! Кризис среднего возраста существует, и я о нем знаю не понаслышке. Думаю, он связан отчасти и с какими-то физиологическими изменениями в человеке. Кризис среднего возраста – это начало старения: тело дряхлеет, сосуды головного мозга видоизменяются. Из-за этого даже мыслишь иначе. Организм начинает увядать… Ощущать старение страшно. Как только ты его почувствуешь и признаешься себе в этом, могут возникнуть какие-то психологические проблемы, которые начинают тебя вязать, крутить. От этого не уйдешь! И тут уже от тебя зависит, что ты сделал к этому времени, как ты подготовился к остыванию своего ядерного реактора.
Остановить остывание невозможно – это естественно, как смерть близких. У меня умерли родители. Я до сих пор не знаю, как это пережить. Понимаю, что я к этому был не готов, я откладываю, отодвигаю реальность, защищаюсь своими иллюзиями. Иллюзии очень сильно нужны. За них нужно бороться до самой последней секунды, до последнего вздоха. Мне кажется, тот человек попадает в рай, которому удается протащить на тот свет свои иллюзии. Это такие игры разума.
Иллюзии как раз многим мешали жить...
Мне и мешали, и помогали. Но, когда я лишался своих иллюзий, конечно, меня сильно накрывало. Артисту вообще нужно жить в иллюзии собственного обаяния, таланта. Если тебе не хватит глупости поверить в себя, если ты настолько умен, ты не будешь артистом. Поэтому артисты – дети немножко, они способны на глупые поступки. Сужу по себе. Я верю в свою звезду. Мне это необходимо, иначе не будет смелости выйти и убедить других, что та глупость, которую ты натворил, есть умный поступок.
Года три назад вы признавались, что устали от романтических и комедийных ролей, но продолжаете быть романтиком…
Мне многие советуют: “Гоша, ну сыграй уже, в конце концов, какого-то жесткого пацана!” Может, я это и сделаю. Но перед этим как режиссер сниму комедию. Это будет такая абсурдистская, немножко даже пошловатая история. Кино же – это пошловатое занятие в некоторых своих проявлениях. Фильм будет называться “Фокус-покус”, там две главные женские роли. На одну, думаю, позову Иру Апексимову, а другую… Другую, наверное, сыграет моя супруга (смеется). Чтобы было две Иры на площадке. Я загадаю желания прямо перед съемками.
Когда-нибудь из Гоши в Юрия Георгиевича планируете переименоваться?
Не совсем в Юрия Георгиевича. Я как режиссер буду другой. Буду именоваться просто Г. Куценко.