Александр Кривошапко: "В подъезде меня встречают агрессивные люди" (ФОТО)

Александр Кривошапко: "В подъезде меня встречают агрессивные люди" (ФОТО)У эпатажного и неординарного представителя отечественной эстрады Александра Кривошапко было сразу две семьи: одна - кровная, а другая - духовная. Финалист талант-шоу "Х-фактор" с большой теплотой вспоминает человека, который заменил ему отца. Мариупольский дирижёр, аккордеонист, руководитель оркестра народных инструментов "Шумка" Валерий Мильшин был первым мужчиной, взявшим на руки крохотного Сашу в роддоме. Наверное, поэтому певец впервые в жизни не только поучаствовал, но и организовал вечер памяти в честь наставника. "Никакие гастроли не помешали бы мне приехать в Мариуполь, чтобы отдать дань этому великому человеку", - сказал он корреспонденту "Донбасса". После концерта артист поделился взглядами на политическую ситуацию в стране и семейными тайнами.

"К происходящему в стране отношусь болезненно"

- Саша, откуда такая идея - организовать вечер памяти в честь Валерия Мильшина?

- Вообще-то инициатива принадлежит маме - Диане Александровне. Это полностью её заслуга, я помогал лишь в коммерческих делах. Где-то полгода назад мы с ней беседовали, и я сказал: "Жаль, что из жизни уходят талантливые люди. Очень не хватает дяди Валеры". И она предложила организовать вечер памяти в его честь. Мы постарались собрать всех, кто был с ним близко знаком: его выпускников, педагогов музучилища. Даже не ожидал, что придёт столько людей!

- Ты сегодня сказал, что это первый мужчина, который взял тебя на руки в роддоме… Ваши семьи настолько дружили?

- Безусловно! Квартира дяди Валеры и его жены Виктории была для нас с сестрой вторым домом. А его хозяева пользовались неоспоримым авторитетом. Воспитывать не воспитывали (для этого есть родители), а во всём остальном… Те три года, что проучился в мариупольском музучилище, я пел в его оркестре на отчётных концертах. Это была настоящая жёсткая муштровка. Для любого вокалиста важно уметь петь с оркестром. В дальнейшем мне это очень пригодилось.

- Диана Александровна на сцене расплакалась. Было видно, что она волнуется и этот вечер для неё особенный…

- Она сильно переживала. Поэтому я специально приехал в Мариуполь раньше на неделю, чтобы её поддержать.
8 марта у меня было заказное мероприятие в Харькове, откуда я должен был отправиться в Киев. Но изменил планы. По крайней мере, мы всё успели, и концерт прошёл на ура.

- Кстати, насчёт Киева… В одном из интервью ты жаловался на плохой сон в связи с событиями в столице и во всей Украине…

- Сейчас чувствую себя так же. За себя не страшно, но не могу поверить, что это происходило и происходит в моей стране. Когда нахожусь дома, постоянно выглядываю в окно и смотрю новости. В разгар противостояний на Майдане подъезжал с водителем на машине к месту событий, смотрел всё вблизи. Но на улицу не выходил. Ко всему происходящему отношусь болезненно - неизвестно, что будет завтра.

Александр Кривошапко: "В подъезде меня встречают агрессивные люди" (ФОТО)

"У меня есть чёткая позиция"

- В связи с декабрьским выступлением на Антимайдане не поубавилось концертов и поклонников?

- У меня вообще специфические отношения с политикой. Действительно, я пел на Антимайдане одним из первых, но ни капельки об этом не жалею. Во-первых, я получил за это о-очень хорошие деньги. Ко мне обратились люди из власти (а я общался с основной политической элитой страны) - я выступил. Спел там, где были люди из моих краёв: Мариуполя, Донецка, Донецкой области. Почему Вакарчук и Лыжичко могут петь для своих, а я не могу?! Не знаю, каким образом туда свезли людей - за деньги или нет, для меня это неважно. Я человек аполитичный. И выступал там не за Партию регионов и не против оппозиции, а для людей на Европейской площади. Без всяких лозунгов, призывов и мыслей о том, что могу кого-то обидеть. И вообще я не мог поступить иначе. Меня бы не поняли в родном городе и не поддержали бы мама и сестра. Я отработал честно, получил за это деньги и никого не предавал.

- Угрозы поступали?

- А как же! Причём в огромном количестве. Но дело в том, что, во-первых, я - дипломат, а во-вторых, спортсмен. Бывали разные ситуации, начиная с того, что меня встречали агрессивно настроенные люди в подъезде, и заканчивая пьяными разборками с оскорблениями. На грубые высказывания я отвечал достойно. Приходилось вступать в дискуссию, если не помогало - защищаться силой.

- Сегодня политический расклад изменился. Это сказалось на твоей позиции?

- У меня есть чёткая позиция по всем вопросам, но, учитывая нестабильную обстановку, озвучить её не могу. Лучше помолчать и никого не раздражать, ведь мнения общественности полярны. Стараюсь даже маме не рассказывать всего того, что происходит в Киеве, и как я к этому отношусь - она начинает переживать. Думаю, надо оставаться в стороне от политики. И не только певцам, а и всем людям в принципе. Очень жаль, что какой-то набор бумаг и законов заставляет людей ненавидеть друг друга.

- В твоём репертуаре практически нет украинских песен. Да и на концертах ты общаешься со зрителями исключительно на русском языке. Как относятся к этому в Киеве и западных регионах?

- Для меня вообще никогда не было языковой проблемы. Якщо захочете, буду розмовляти з вами виключно українською або суржиком. Но мне всегда было удобнее говорить на русском языке. Я вырос в Мариуполе и всю жизнь слышал только русскую речь. В западных регионах у меня действительно много концертов. Обычно они начинаются с того, что я выхожу на сцену и здороваюсь с людьми на привычном для них языке. Потом извиняясь, говорю, что лучше изъясняюсь на русском, и предупреждаю, что перехожу на него.

- И какова реакция?

- Нормальная! Ещё ни разу мне не сделали замечание и не стали навязывать украинский. Зрители отлично понимают, откуда я родом. Моё мнение - русскоговорящий ты или татарин, но знать государственный язык должен. Тем более, что наше поколение изучало его в школе, и не владеть им мы просто не можем. Другое дело, что не надо никому навязывать - каждый имеет право разговаривать и писать на удобном ему языке.

Роман с Ритой Захаренковой - чистый пиар

- С политикой разобрались. А как обстоят дела на любовном фронте? Недавно СМИ "взорвала" информация о том, что ты завёл роман с солисткой группы "Амстердам" Ритой Захаренковой. В Интернете появились ваши совместные фото, на которых вы не скрываете чувств друг к другу: обнимаетесь, целуетесь, кормите друг друга с ложечки…

- Не хочу обманывать, поэтому скажу прямо: это был чистый пиар. Могу даже показать СМС, которое мне пришло в канун 14 февраля от пиарщиков. Поступило предложение сделать фотосессию. Я не хотел, отказывался. Говорю: ну зачем мне придумывать какую-то любовную историю, если её нет? Но те настаивали, что у меня давно не было отношений и надо как-то всколыхнуть прессу. В итоге я согласился на свидание с Ритой. Мы встретились, и издания написали, что у нас любовь-морковь… На самом деле я встречаюсь с другой девушкой. Она киевлянка. Мы вместе уже полтора месяца. Вместе приезжали на концерт в Харьков. Пока я репетировал, она ждала меня в номере. А когда всё закончилось, поехали отдыхать.

- И как часто вы гастролируете вместе?

- Не часто. К сожалению, не всегда получается совмещать концертную деятельность с личной жизнью. Вот уже шесть дней её не видел - соскучился. Когда есть возможность, мы стараемся отдыхать дома: наберём всяких вкусностей, включаем что-нибудь для души и расслабляемся…

- О детях уже задумывались?

- Честно говоря, да. Вместе с тем я прекрасно понимаю, что это большая ответственность. Сегодня я в состоянии обеспечить себя и свою семью (имеется в виду мама и сестра) с лихвой, но этого мало. Ребёнку хочется дать ещё больше. Скажу так: морально я готов, физически и материально - ещё думаю.

Россия зовёт, но душа лежит к Штатам

В откровенной беседе Саша признался, что строит планы по выезду за рубеж.


- У меня есть предложения, которые позволяют уехать за границу прямо сейчас, - признался он корреспонденту "Донбасса". - Мечтаю уехать из Украины. Но пока не знаю, куда. В последние месяцы у меня начался очень хороший творческий период, поэтому идею о переезде только обдумываю. Я прекрасно владею как русским, так и английским. Потому наверняка хорошо бы адаптировался как в России, так и в Америке. Из Штатов пока предложений не поступало, а вот из Москвы были. Как и любой музыкант, я хотел бы добиться всего по максимуму. В Лос-Анджелесе больше возможностей. Там другая ментальность, другие деньги, другое отношение к искусству. Обещаю: если надумаю переезжать - читатели "Донбасса" узнают первыми. А пока я намерен трудиться в ударном режиме, чтобы достичь всего того, о чём мечтал.